МБОУ "СОШ № 10"
665932, Россия, Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск, пер. Школьный, 1.
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

    Главные задачи социального педагога

    1. Охрана и защита прав несовершеннолетних

    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы

    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся

    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и ЗОЖ

    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска"

    6. Решение проблем сиротства и опекунства Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка.
    2. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
    3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
    4. .Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
    5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    6. Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    8. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» / Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    1.Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

    2.Пропедевтическое направление  - оно заключается в том, что психолог на основе профессиональных знаний и опыта проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка, по созданию психолого-педагогических условий, максимально благоприятных для этого развития.

    3.Перспективное направление нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка.  Это теоретическое положение о богатстве возможностей развития личности ребенка и ориентировано на своевременное и полноценное психическое и личностное его развитие. Здесь в центре — развитие способностей всех и каждого.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Учащимся школы;

    2 .Родителям и законным представителям учащихся;

    3. Педагогическому коллективу.

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Достижение главной цели психологической службы образования психологического здоровья детей — связано, прежде всего, с реализацией и взаимодействием всех направлений ее деятельности. Кроме того, эта цель может быть достигнута только тогда, когда психологическая служба обеспечивает

    преемственность психологического внимания к ребенку на разных возрастных этапах его жизни, когда происходит «стыковка» представлений, понимания, умений взрослых, работающих с детьми одного возраста (младшего), и взрослых, работающих с детьми другого возраста (более старшего). Переходные периоды в системе непрерывного образования (с одной образовательной ступеньки на последующую) особенно остро нуждаются в теснейшем взаимодействии всех направлений деятельности психологической службы. При профессионально грамотном решении задач психологической службы школьный психолог занимаются в психопрофилактической работа. Но если на одной из возрастных ступеней нормальные условия развития ребенка нарушаются, на последующей ступени приходится основное внимание сосредоточивать на коррекции и проводить дополнительную развивающую работу. Поэтому именно взаимодействие специалистов-психологов, работающих с детьми разного возраста, составляет основу профилактического и перспективного направлений деятельности психологической службы. Взаимодействие направлений, по существу, защищает (обеспечивает) право каждого родившегося человека на полноценное психическое и личностное развитие.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    1. Организовать эффективный процесс обучения школьников;

    2. Построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;

    3. Осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутри школьных взаимодействий.

    Методическая помощь педагогам заключается в получении необходимых психолого-педагогических знаний и навыков для построения взаимоотношений со школьниками, коллегами, родителями; осознания и осмысления себя в профессии, повышение навыков педмастерства, развитие личностной культуры и усиление творческого потенциала, освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Психологическое сопровождение учителей позволяет преодолевать психологические барьеры, связанные с готовностью к новым условиям обучения, развивать стилевые характеристики общения, позитивные взаимоотношения с коллегами, учащимися, родителями. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
     Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;

    2. Сторонам больше 10 лет

    3. Есть добровольное согласие сторон.

    4. При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    ...

    Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая сфе­ра представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по пере­даче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необхо­димы благоприятные социально-психологические условия, обеспе­чивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям. В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и админист­ратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить следующие виды конфликтов:

    • ученик - ученик;
    • ученик - учитель;
    • ученик - родители;
    • ученик - администратор;
    • учитель - учитель; учитель - родители;
    • учитель - администратор;
    • родители - родители;
    • родители - администратор;
    • администратор - администратор

    (В. Воронин).

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    5.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области  Афанасьевна Татьяна Витальевна
    Контакты: +7 (3952) 34-19-17 
    Сотрудники аппарата Уполномоченного осуществляют прием граждан с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00, а также с 14.00 до 18.00 за исключением нерабочих дней.
    Уполномоченный осуществляет прием граждан по предварительной записи по телефону:  8(3952)34-19-17.
    - по электронной почте на адрес: rebenok.irk@mail.ru;
    - посредством почтовой связи по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Горького, 31, каб. 105;
    или получить консультацию, позвонив по телефону: 8(3952)34-19-17, 8(3952)24-18-45.
    Уполномоченный по правам ребенка в МБОУ «СОШ №10»
     Рабдано Татьяна Чимитцыреновна
    Контакты: (839542)3-73-56

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
    • оказание помощи администрации, воспитателям, родителям, законным представителям ребенка в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование доброжелательной атмосферы в детском коллективе;
    • обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, администрации учреждения по вопросам защиты прав всех участников образовательного процесса;
    • одействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    фио Усачева Татьяна Николаевна
    телефон (839544) 51-2-01
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио Кузьменкова Ирина Владимировна
    телефон (839544) 51-4-26
    e-mail адрес kdn@sludyanka.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Слюдянском муниципальном районе

    адрес 665904, Иркутская область, г.Слюдянка, ул.Ржанова д.2

    Фактическое расположение: г.Слюдянка, ул.Ленина, д.110, 1 этаж

    Электронный адрес: kdn@sludyanka.ru Телефон/факс: 8-39544-51-4-26

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie